Как выбрать домен?

При выборе домена (названия сайта), для начала нужно руководствоваться его последующим продвижением в сети.

Доменное имя - это уникальная алфавитно-цифровая последовательность, которая является именем сайта или адресом электронного почтового ящика. Название сайта состоит из букв (от A до Z и от А до Я) и цифр (от 0 до 9), также оно может включать в себя промежуточные символы, такие как: цифры, буквы и тире. Адресное имя всегда начинается и заканчивается цифрой или буквой. Это неповторимое сочетание символов позволит идентифицировать ваш веб-сайт в интернет сети.

В начале создания веб-индустрии, система с доменными именами была всего лишь комфортной формой для простого и быстрого запоминания адреса сайта. Но, со временем важность домена была переоценена, так как бизнес в интернет- пространстве стал приносить огромные доходы их создателям. В наши дни доменное название стало выражением идентичности и объектом интеллектуальной собственности. Также оно входит в состав нематериального имущества предприятия или частного лица. Доменное имя как любая собственность может быть приобретена или продана. Цена доменного имени напрямую связана с успехом и популярностью его обладателя.

Без сомнения, подбор имени сайта не менее важен, чем выбор названия самого предприятия. Правильно подобранное имя для сайта может сыграть ключевую роль в развитии вашего дела. Оно обязано быть легким и оригинальным в восприятии посетителей. Любой человек должен с легкостью запоминать адрес сайта. Для этого хорошо помогают всем знакомые образы, оригинальный подход или ассоциативный ряд.

Важно помнить, что домен, которое вы зарегистрируете должно быть уникальным в своем роде и отличаться от миллионов других. Так, адрес вашего сайта в конечном итоге будет складываться из имени хост-сервера - «WWW» и выбранным и зарегистрированным доменным именем, например - «оригинальное-название.kz» вот так www.оригинальное-название.kz. Это имя будет доступно любому пользователю в любой точке мира и позволит отобразить все содержимое вашего сайта.

kz, by, ru и т.д. — это национальные домены верхнего уровня для государств. Например, kz, принадлежащий ему сегмент сети называют Казнет. Такой домен, который ориентирован на определенную территориальную зону следует выбирать, если ваш ресурс будет строго направлен на жителей этой страны. Существуют доменные имена типа com, gov, edu, эти домены обозначают принадлежность к какой-либо коммерческой структуре либо к сообществу организаций. Число секций в адресе сайта может разниться. Иногда оно состоит из трех и реже из четырех, так как большое их количество считается не престижным и менее удобным.

Если вы подбираете имя сайта для организации, то оптимальным было бы следовать названию вашего предприятия, либо выбирать его в соответствии со сферой вашей деятельности. Если же вы регистрируете домен на частное лицо, рекомендуем использовать ваши инициалы либо никнейм.

Имя сайта должно быть легким и понятным в произношении. Это крайне важно, если его необходимо передавать в устной форме, к примеру, через общение по телефону. Не желательным является использование тяжелых в произношении букв или слов.

Специалисты советуют избегать слишком длинного адреса. Так как средне статистическому посетителю сложно запомнить через чур длинное название. Здесь вступает в силу принцип «кошелёк Миллера» который гласит что человек не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Ну и конечно не стоит пренебрегать тем, что многие пользователи просто не захотят вводить в строку большое количество символов.

Ваше доменное имя - это ваше лицо или лицо вашей организации. Для того чтобы впоследствии оно принесло вам успех и узнаваемость, стоит хорошо продумать его смысл и форму. Сначала вы потрудитесь на имя (и над именем), а потом оно работает на вас! Мы знаем множество таких примеров. В нашей повседневной жизни, когда упоминается то или иной ресурс в сети интернет, у нас сразу же рождается куча образов и воспоминаний в голове и мы точно знаем как этот сайт может послужить нам.

Необходимо чтобы восприятие имени которое вы выбрали было максимально высоким, ему следует быть броским. Ориентироваться здесь стоит на потенциального клиента, который мельком услышав ваше название с без труда мог вспомнить его. Название сайта должно нести положительные эмоции, чтобы посетитель захотел посетить его еще раз.